великие артисты


Ошибки молодости актрисы Людмилы Целиковской

Она была легендой всей страны. Никогда, никого и ничего не боялась – ни в творчестве, ни в жизни. Никогда ни о чем не жалела и не оглядывалась назад. Всегда поступала так, как считала нужным.

Она сумела и в трудные, и в счастливые минуты сохранить в кристальной чистоте свою душу. Ее девизом были слова Кафки: "Стой под дождем, пусть пронизывают тебя его стальные стрелы. Стой, несмотря ни на что. Жди солнца. Оно зальет тебя сразу и беспредельно". И казалось, солнце действительно пронизывало с головы до ног эту светлую искрящуюся женщину с глазами цвета васильков – Людмилу Целиковскую.

Родилась будущая звезда экрана 8 сентября 1919 года в Астрахани в интеллигентной семье музыкантов, и ноты она выучила раньше, чем буквы. К несчастью, Люду часто мучили приступы малярии. Врачи советовали поменять климат, и когда девочке исполнилось 6 лет, семья Целиковских перебралась в Москву. Отец, Василий Васильевич, занял пост заведующего музыкальной частью Большого театра, мать, Екатерина Лукинична, посвятила себя семье, хотя, как и муж, закончила Консерваторию. Обнаружив у дочери абсолютный слух, отец отвел ее в Гнесинское училище. Но Люда не хотела стать ни оперной певицей – для этого ей не хватало силы голоса, ни пианисткой – у нее была слишком маленькая рука. Она бредила драматической сценой.


Легенды 1980-х: Женя Белоусов, или История короткой жизни и загадочной гибели певца-сердцееда

В конце 1980-х – начале 1990-х гг. песни «Девочка моя синеглазая», «Девчонка-девчоночка», «Вечерок», «Ночное такси» знали все, а их исполнитель Женя Белоусов был одним из самых известных поп-певцов. Рок-музыканты называли его «эталоном пошлости», а он тем временем собирал стадионы рыдающих поклонниц. Звезда Жени Белоусова сгорела так же внезапно, как и зажглась. В 1997 г. всех шокировало известие: на 33-м году жизни певец скоропостижно скончался. Причиной смерти стал инсульт, однако близкие Белоусова утверждают, что к этому его привели определенные жизненные обстоятельства, которых можно было избежать.

Исполнитель песен "Девочка моя синеглазая" и "Девчонка-девчоночка" Женя Белоусов

Музыкой Женя Белоусов увлекался с детства, играл на гитаре и уже в 12 лет участвовал в школьном ансамбле вместе с братом-близнецом Сашей. Когда после 9-го класса Саша поступил в ПТУ на слесаря-ремонтника, Женя вскоре последовал за ним только потому, что в училище завезли новую аппаратуру. В середине 1980-х Белоусов выступал в ресторанах Курска, где его однажды заметил Бари Алибасов и пригласил бас-гитаристом в ансамбль «Интеграл».


Георгий Бурков. Такой смешной, такой неповторимый

Действительно, таких актеров, как Георгий Бурков, немного. Сразу и не вспомнишь, кто на него похож или на кого похож он. Артист и запомнился своей необычностью, тем, что ни в какие рамки не вписывался. Трудно представить, каким бы он был в 75 (а столько ему бы исполнилось нынче). И трудно представить его очень молодым. Он так и остался для зрителей в среднем возрасте, как будто заморозился.

В его биографии, когда он еще не был известен, любопытен разве что факт учебы в юридическом институте. Проучился там Бурков два года, затем бросил, но как-то оно потом откликнулось: Георгию довелось сыграть людей в милицейских погонах в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» («Что это у вас?» — «Бандитская пуля…») и даже создать серьезный образ главного положительного героя в фильме «Профессия — следователь».

Но юридические хитросплетения Буркова-студента не увлекли, и он всерьез занялся театральным делом, причем эти занятия привели к тому, что его, театрального провинциала, заметил главный режиссер Московского драматического театра имени К. Станиславского Борис Львов-Анохин. И не просто заметил, а пригласил в Москву. Отказываться от такого приглашения просто глупо, Бурков отправился покорять столичные театральные просторы — и покорил их, хотя все складывалось непросто.


Владимир Басов. Самый талантливый мастер эпизода

Говорят, мужчина вполне может быть чуть красивее обезьяны — и это вполне нормально, он в данном случае уже почти мачо. Наверное, это не в последнюю очередь о Владимире Басове, который никогда не отличался особой красотой, зато был, безусловно, обаятелен и в чем-то даже неотразим. Умел жить на широкую ногу, объединять вокруг себя людей, одеваться изысканно, выглядеть эффектно, по-режиссерски.

Алкоголики, тунеядцы, лжеписатели, маклеры, горе-фотографы, тараканьи цари, нелепые блюстители порядка, продавцы пиявок и прочая шантрапа — это его публика, его персонажи. Персонажи, как правило, второстепенные, но врезавшиеся в память куда сильнее иных первостепенных.

Нынче Владимиру Басову исполнилось бы 94. Он ушел от нас давно — несколько инфарктов и инсульт сделали свое черное дело. Но почему-то кажется, что ушел недавно: фильмы с его участием все время показывают по телевидению.


Сергей Бондарчук. Война и мир кинольва

Сергей Бондарчук - актер и режиссер, чье имя вошло в историю мирового кинематографа вместе с его фильмами: «Судьба человека» (1959), «Война и мир» (1966-1967), «Ватерлоо» (1971), «Они сражались за Родину» (1975), «Степь» (1977), «Борис Годунов» (1986). Начал учебу в театральной студии Ростова-на-Дону закончил уже после войны, во ВГИКе, курс С.А Герасимова.

Его как актера заметили еще по роли подпольщика Валько в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (1948). Потом была роль Тараса Шевченко у режиссера Игоря Савченко. И звание заслуженного артиста РСФСР, и Сталинская премия, и слишком быстро - звание народного артиста. Ему было чуть больше 30-ти.

Потом был целый фейерверк звездных ролей. Лучшей ролью этого периода его актерства стал доктор Дымов из чеховской «Попрыгуньи» (1955) молодого режиссера Самсона Самсонова. Актер меж тем стал опасаться самоповтора, эксплуатации его лишь по внешним данным. В экранизации «Отелло» Сергея Юткевича (1955) Бондарчук превратился в ревнивого мавра. О нем заговорили как о трагике. Лоуренсу Оливье, лучшему исполнителю в Англии шекспировского репертуара, «Отелло» понравился, но он заметил, что если Гамлета надо играть после 40 лет, то Отелло – только после 60.